"Серьезный подход к несерьезному жанру"
Я не устану повторять, что бывает крайне обидно, когда люди хмыкают при слове детектив. Черт возьми, детектив то не только Донцова. Это еще и шикарнейшие работы мастеров. Да в своем жанре, но это шикарные работы.
Это уже третья прочитанная мною книга от Лихэйна в этой серии. Да, какие-то нравятся больше, какие-то меньше. Но все потрясают своей глубиной. Все задевают за живое. Все открывают новую сторону Америки, Бостона и человека. И все это в постоянном саспенсе, беспокойстве. Все это написано по мужски. И несмотря на все это, герои прописаны от и до. Нет героя, которого бы он ввел для мишуры. Даже парнишки, которые умрут через 5 строк, обретают свой уникальный характер, как реальный человек. Порой читаешь и думаешь, хм, эта история слишком нереальна. А потом отрываешься от книги, смотришь в пустоту, размышляя, и понимаешь... черт побери, это в моем мире нет, а в том мире, который я не знаю, который я боюсь, там случается полная херня и это не уникальный случай, это жизнь. Человек, который прожил в золотой клетке всю жизнь не поверит в ужасы жизни людей, работающих на трех работах, чтобы купить хлеб. И честно говоря мне и моя работа на многое открыла глаза. Ведь пока вы не сталкиваетесь напрямую с другой жизнью, вы о ней и не думаете... Зачем?! Поэтому надо по максимуму открыто воспринимать то, что не понимаешь.
Прочитала тут в отзывах, что это расистская книга. Нет, не думаю, из-за того, что Лихэйн описывает нелюбовь к неграм еще не значит, что это неправда. Ведь нам вообще тяжело понять всю эту историю США. Мы о ней читаем лишь в книжках. И наверное, любому белому не понять черного. А черного белому. Да уже давненько произошло то слияние, где черный попал в мир белого и наоборот. Но насколько это слияние удачно? Все еще есть отголоски этого слияния и как оно влияет на жизни людей. Реальных людей, которые живут.
"Так всегда и бывает. Когда бандиты сводят счеты друг с другом прямо у наших дверей, то насилие становится проблемой. Когда же десятилетиями стреляют у нас на заднем дворе, выстрелов никто не слышит. "
В общем это вес те поверхностные вопросы, заданные атмосферой книги. А ведь еще есть и сюжет, который я раскрываю для себя в спойлерах, не читать.
Итак, все заворачивается с Дженны, уборщицы, которая украла документы у сенаторов и скрылась. И Патрику поручено даму найти, документы забрать.
Естественно Патрик понимает, что дело пахнет жаренным, но ему нужны деньги, а потому он берется за дело. Он находит Дженну, и тем самым втягивается в криминальные разборки банд Бостона.
СПОЙЛЕРЫС одной стороны бывший муж Сосия. Ужаснейший человек, который продает крэк, занимается сутенерством, убивает, калечит, безжалостен. А с другой шестнадцатилетний парень Роланд, который сюрприз сын Дженны. Который тоже, сформировав свою банду, не жалеет никого и ничего. Когда Дженна отдает одно фото Патрику, то ее убивают люди Сосии. А Патрик убивает одного из людей. Вышло все в итоге к тому, что на 21 фото были засняты сенатор, который "увлекался" мальчиком. Этим мальчиком оказался 10летний Роланд. И это тот миг, который уничтожил Роланда. С этого момента Роланд стал зверем. В конце мы приходим к тому, что в погоне Патрик и Энджи ранят Роланда, но не убивают. Но потом при встрече они убивают Сосию. А снимки отдают сенаторам. Но! Но сказав, чтобы сенаторы подписали гонорар и тогда они скажут где последнее фото. Сенаторы подписали и фото оказалось у репортера. Очень умно. И все заканчивается разговором Роланда и детективов. И там была фраза, что Дженна была одинока... А Роланд оказался не согласен. И да, возможно, он любил и дорожил ее по своему. еще пара слов уже без спойлеровПосле прочтения книги я чувствую внутри все вверх дном. Я сочувствую героям. Всем. Ну кроме сенаторов. И возможно взгляд на ситуацию немного однобокий. Но эта история, так далекая от нас все же нашла резонанс. Роланд... и вновь интереснейший злодей. Его хочется изучать. Но в то же время даже несмотря на то, что он всего лишь существует на страницах книги, его боишься и не хочешь повстречать. Меня удивляет, как я обычно не выносящая женские персонажи, люблю Энджи. И все это идет в очередной раз плюсом проработки персонажей. Главные герои живые. А Бубба, появление его в книге дарит мне улыбку каждый раз. И тут когда хочется сократить имя Патрик, я ловлю себя на мысли, что он не любит, когда его так называют...
Было очень много крутых фраз над которыми стоит задуматься. Больше всего меня зацепили:
Когда Дженна сказала, что если человек дорого, не отпускай, держи при себе. Тру.
Был очень крутой разгвор журналиста и Патрика про расизм.
И вот. Самая яркая, если думать о Роланде. "Если ты когда-то проникся злобой, то она входит в твою кровь, смешивается с ней и бежит к твоему сердцу, а от него растекается по всем клеточкам твоего организма, пропитывая и отравляя их. Она никуда не уходит, остается с тобой на всю жизнь, и ничего тут не поделаешь. Лишь наивные люди думают иначе. Все, на что способен человек, — это контролировать свою злобу, сжать ее в маленький комок, спрятать подальше и держать там, не пуская наружу."
А еще интересная мысль о том, что если не ты уничтожал своего демона, то и освобождения ты не чувствуешь?
Но влиться в книгу мне было тяжело, первые сто страниц я растягивала как могла, даже прерывалась, зато после двухсотой мигом. И я была рада, что раскрытие детективной линии было в середине и еще половину книги мы наслаждались последствиями.
И не списывай детективы со счетов. Некоторые их них поразили меня куда больше, чем многие другие книги. И прелесть этого жарна в том, что это их тех книг, от которых не оторваться.))