Мы хотим умереть и поэтому мы здесь. Другой причины нет. (с)
Что для меня хорошая книга? Та книга, которую читаешь быстро по мере своих возможностей. Одна книга в 300 страниц тянется неделями, а то и месяцами, не обладая при том яркими недостатками. А иная книга в 300 страниц длится два дня. Хорошая книга - это та книга, которую не откладываешь вечером. Та книга, которая позволяет забыть о сериалах, фильмах, друзьях в интернете и прогулках по вечерам. Хорошая книга эта та, из-за которой ты чуть не пропускаешь остановку, потому что зачитался. Долгая прогулка - это хорошая книга.
читать дальшеЯ вполне допускаю, что со мной что-то не так, раз она мне понравилась. это очень тяжело сознавать, что я животное. Что я забыла, что значит сопереживать любви, радоваться счастью и верить в лучшее. Вместо этого я сопереживаю героям в боли, радуюсь выживанию героя и верю, что хотя бы он один остался жить. Я выбираю книги, которые несут мне потрясение, ведь лишь оно может меня сотрясти, оставить след. Я уповаю и купаюсь в низменных желаниях и потребностях. Но стоит ли винить в этом только меня? Потерянные люди, потерянное поколение и назад дороги уже нет. Ей нет уже несколько столетий. Никому из нас. Мы не умеем радоваться чистому. Потому мы животные.
Да, они животные. Ты думаешь, ты открыл что-то новое? Я поражаюсь твоей наивности. Когда во Франции совершались казни на гильотине, добропорядочные обыватели толпились на площадях. В Древнем Риме от зрителей отбоя не было на поединках гладиаторов. Гаррати, все это — развлечения. Ничего в этом нового нет. [...]
И не важно, что они едят, пьют и сидят. Им хорошо, они острее чувствуют, они наслаждаются тем, что перед ними — мертвецы.
Кратенько сюжет: 100 человек Идущих должны Идти. если они получат три замечания - это значит получить билет. Они идут без остановки - иначе билет. Они идут с болью, страхом и жаждой. Вот в целом и все.
Я могу сказать, что это похлеще Голодных игр и даже Королевской Битвы. это антиутопия, увядающая и увязшая в крови и смирении. Дальше, наверное, со спойлерами.
Мне очень понравилась линия повествования, где не объясняется толком, что такое Билет, Приз или Идущие. это просто повествование. Цель автора не рассказать про Вселенную, а окунуть в ее мир.
Знаете, что самое страшное? Что я тоже попалась на ту ловушку, что и эти ребята. Потому что на протяжении всей книги я задавала себе вопрос: Почему? Эти ребята - добровольцы, они сами вызвались на это долгое самоубийство. Некоторые не очень благополучные, другие же с семьями и девушками. Так почему? Приз? Деньги? Слава? Проверка себя? Самоубийство? И к концу я поняла... Наверное, поняла. Что я под тей же рыболовной сетью оказалась, что и они. Не Приз, и не Деньги, а может быть, смысл? Как я искала смысл их прогулки, так и они искали в ней смысл для себя? Определения себя? А иначе зачем? Не все, конечно, но, может быть, часть?
Еще я почувствовала эту безнадежную смиренность, когда мир героев очевидно ужасен. В нем есть и любовь и веселье, но он ужасен. Хотя бы тем, что существуют такие игры, где люди смотрят на смерть. И им это нраивтся? Как тем девушкам, что целовались с покойником. И тут я подумала... про наше телевидение и различные шоу, где люди вполне вероятно могут серьезно покалечиться. Мы тоже это смотрим и наслаждаемся. И так ли далеко нам идти до извращенного шоу Прогулки. Я думаю, путь совсем близок.
Но среди всей этой боли есть та дружба, которая остается жить. Мушкетеры. Понимая, что они предадут друг друга, ведь выживет только один, они все равно ими стали. Вот тот луч, который говорит: не сдавайся. Не отворачивайся.
Гаррати был чудесен и я была рада составить ему компанию. Но всерьез меня влюбил в себя Макврайс. И последние минуты... то было чудесно. Словно он держался ради Гаррати, чтобы продолжать спасать его в нужный момент, а когда понял, что все, тот сможет продолжить путь, выиграть, он решил отдохнуть. Как часто он его спасал, действиями или разговором. Он, словно чувствовал, когда тому нужно отвлечься и как это сделать. Влюбился? Не думаю. Но при смерти я уверена стерлись все условности и даже чувства были извращены до предела. Но их братство, пожалуй, станет для меня одним из самых удивительных. Еще мне было очень жалко этого глупого великана. И чуть чуть внебрачника. Ну и Олсон. Олсон...
А тот психологизм ситуации, когда у каждого была своя боль, как и свой План. И как многие просто напросто не справились с напряжением и сошли с ума? Даже при чтении мурашки бегут. Тот момент судороги.
Стивен Кинг показал себя в очередной раз первоклассным психологом. И это не антиутопия, это настоящее копание в себе. Ощущение сових возможностей, пределов и так далее. Каждый персонаж достоин обдумывания и обсуждения. Каждый упомянутый был качественно прописан, чтобы все вместе создать прочную и пугающе красивую историю.
@темы:
книги,
интеллектуальный рост