Джаспер Гвин научил меня, что мы не персонажи, а истории, — сказала Ребекка. — Мы останавливаемся на том, что видим себя в персонаже, переживающем какое-то приключение, даже самое немудрящее, но должны понять другое: мы — вся история, не один только персонаж. Мы — леса, по которым он пробирается; злодей, который ему не дает проходу; суматоха, поднявшаяся вокруг; люди, проходящие мимо; цвета предметов, звуки. Джаспер Гвин говорил, что все мы — страницы какой-то книги, но книги, никогда никем не написанной: напрасно мы бы стали искать ее на полках нашего разумения. Он сказал мне, что пытался переписать эту книгу для людей, которые приходили к нему. Найти правильные страницы. Он был уверен, что у него получится. ©
Ну вот и еще одна книга маэстро Барикко прочитана.
Сюжет в том, что известный писатель больше не хочет писать, он ищет новое призвание, и этим призванием стало для него написание портретов. Портретов людей словами. Странная идея, как и сама книга.
В этой истории нет нитей повествования, плавно переходящих в сюжет. Нет такого изящества, коим славен Барикко. Но есть что-то неосязаемое. Что-то там на задворках сознания. Тянущее и привлекающее. Сюжет прост, но в то же время увлекателен, мне хотелось читать дальше и дальше, но еще больше мне хотелось прочитать его портреты.
А еще очень понравилось деление на множество глав, словно читаешь дневник.
Но я чувствую, что не хватает этой книге чего-то, чтобы она пронзала сердце. Хорошая книга. Но далеко не на 10.