Нам по шестнадцать-семнадцать лет, и прошлого мы почти не помним; сами о том не догадываясь, мы не представляем себя в каком-то ином возрасте. Все мы – слишком «нормальные, другими и быть не можем: это у нас в крови и передается по наследству. ©
Эммаус – это откровение. Притом слишком открытое. Настолько, что даже немного стыдно. Нельзя так открывать жизнь, нельзя делать ее настолько открытой, от этого невольно чувствуешь смущение. Книги
Барикко – это не сюжет. Книги Барикко- это не герои. Книги Барикко – это эмоции. Мне очень хочется плакать. Не потому что то, то и это. Я просто очень сильно хочу плакать сейчас. Потому что все. Потому что Барикко. Не потому что герои потерпели крах. Не потому что главный герой остался плыть по течению как одинокий путник. Не потому что книга сквозит печалью. А потому что внутри меня все сжимается, словно неведомый кто-то сжимает все мои внутренности в кулак, и я хочу плакать, потому что тесно.
читать дальше
К героям можно испытывать разные чувства. Зачастую мы читаем ради них, ради их раскрытия, ради сочувствия и сопереживания им. Чтобы узнать и обдумать. У Барикко тоже есть герои, которых не так просто забыть. Но он не является мастером создания героев, но мастером создания ощущений. Я поражена, хотя пора бы перестать, тому, насколько книга получилась печальна. Герои – не печальны, сюжет - не настолько печален. Но от этой книги веет отчаянием намного больше, чем от того же Степного волка. Я не уверена, что автор передавал это чувство, но это то, что я чувствую сейчас. Наверное, для другого человека это будет другое чувство, а вовсе не отчаяние. Я еще я поражена тому, насколько мастерски Барикко описывает грязь. Будучи не новичком в такой литературе, чтение Паланика не прошло даром. Легко сказать: секс не был для нас грязным. Но это не значит, что читатель почувствует то же самое. А Барикко удалось создать ощущение, что да, будучи неопытными мальчишками с их желаниями, секс с Андре был другим.
Более всего я испытывала симпатию к Луке. Его грусть говорила со мной.
Бывают моменты при чтении или просмотре, когда тебе становится не по себе. Когда ты чувствуешь, как молния бьет в камень и рассекает его, тем самым рассекая будущее. И не повернуть назад. Нельзя пройти к горам и вернуть. Когда я думаю о Луке, Бобби и Святоше, мне больно, потому что все это так внезапно. Все это жизнь. Все это путь, по которому они идут. Это не что-то по чему можно испытывать грусть или сопереживание, или даже сочувствие. Это просто есть.
Демоны. Есть ли они? Нужно ли от них бежать? Или нет смысла, они все равно настигнут. Было ли что-то, что послужило переломным моментом, или они были такими всегда, просто не отдавали себе в этом отчета. И можно ли стать как прежде, или не найти ту точку отсчета.
Я уверена, что не поняла и половины, потому что я не понимаю Бога. Я не понимаю его наставлений, а потому мне тяжело находить сравнения и аллегории. Я сохраню эту книгу, чтобы перечитать ее много позже. Я буду верить, что открою в ней новые тона.
Спасибо, Барикко.